Пора подводить итоги зимнего туристического сезона 2009-2010 года и
готовится к летнему. Tattravel.ru узнал у представителей казанского
туристического рынка о том, насколько показатели «зимы» соответствовали
запланированным, а также их ожидания на предстоящий летний сезон.
Наталья Абрамович
Генеральный директор ООО «Туристско-информационный центр г. Казани»

Во-первых, Казань стала столицей летней Всемирной Универсиады 2013 года; во-вторых, зарегистрирован бренд «Третья столица России»; в третьих, благодаря казанскому «Рубину» в Казани прошли матчи Лиги чемпионов.
В 2009 году городе были открыты 8 новых отелей: «Гранд Казань Отель», «Арт», «Ибис», «Хаял», «Хиллз», «ФортеПьяно», «Ял», «ИльмарСити». Туристический портал Казани www.gokazan.ru стал победителем международного конкурса интернет-проектов «Звезды Татнета-2009» - все это, без сомнения, повысило привлекательность города и, по мнению наших коллег из Москвы, которых мы принимали в 2009 году в рекламно-информационных турах, Казань становиться модной!
Появились новые «знаковые» продукты, такие как, программа «Weekend в Казани», предлагающая размещение в отелях города со скидкой 40% и увлекательную экскурсионную программу по групповым ценам; увлекательная интерактивная экскурсия для семейного отдыха «В гости к Кыш Бабаю!» (Кыш Бабай – татарский Дед Мороз). Как видите, говорить о кризисе во въездном туризме не приходиться – даже снижение турпотока отмечают не все туроператоры, скорее происходит изменение качества туристов, уменьшение продолжительности пребывания при увеличении стоимости туродня, перераспределение турпотока с будней дней на выходные и пр.
Евгений Никулин
вице-президент АТАРТ, генеральный директор туристической компании «Спутник»
Въездной же туризм нас очень порадовал. Во многом благодаря событийному туризму, а это форум «Россия –спортивная держава», кубок УЕФА и пр., объем продаж «на приеме» вырос до 30%. С сожалением могу отметить, что многие «зимние программы» выездного туризма, анонсированные московскими туроператорами, не состоялись.
Правда, предстоящий летний сезон большого оптимизма не внушает – в планах компании удержать продажи на прежнем уровне.
Рустем Тарзиманов
начальник отдела продажи авиабилетов Салават Lufthansa City Center
Говоря о результатах нашего агентства, то сезон выдался непростым, но довольно успешным, в основном за счет постоянных клиентов, которые из года в год пользуются услугами нашего агентства и большая часть из них это люди, которые выбирают туры из дорогого сегмента.
Наиболее популярное направление из Казани в этом году, в прочем, как и в предыдущие годы был Египет, и загрузка рейсов была неплохая - ситуацию спасли довольно низкие цены на этом направлении, по сравнению с прошлыми годами.
На новогодние праздники традиционным направлениям являются горнолыжные курорты, и этот год не стал исключением. Путевки с прямым вылетом из Казани в Австрию разошлись довольно быстро, но было и много туристов, которые воспользовались не прямым чартером, а регулярными рейсами.
Радует, что многие туроператоры «проснулись» и планируют открыть новые направления из Казани на летний период - Тунис и Италия, возможно- Испания. Из регулярных рейсов, авиакомпания Татарстан заявила прямой рейс в Прагу два раза в неделю, а также Тель Авив, но будут ли выполняться данные обещания пока неизвестно. Открывать новое направление, особенно в такое нелегкое время, довольно рискованно. В любом случае, летний сезон обещает быть активным.
Елена Войтко
коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса с аквапарком «Казанская Ривьера»

Мы сделали ставку на разработку новых уникальных предложений, на активную политику продвижения услуг нашего комплекса, как в Казани, так и в других регионах России, разработали выгодные ценовые предложения.
Работая в формате «все включено» (в стоимость проживания в отеле входит посещение аквапарка, пляжа и катка, а также завтрак «шведский» стол), мы можем гордиться достигнутыми успехами и в бизнес-направлении: не бывает дня, чтобы наши великолепные залы оставались пустыми.
Евгений Терентьев
директор департамента «Поволжье» Единой службы бронирования путевок и туров «Курорт Инфо»
Тенденция новогодних и рождественских каникул сместилась в сторону последних, что является необычным. Наиболее популярные направлениям - это наши обычные предложения: отдых и лечение в санаториях Поволжья и Кавказские Минеральные Воды (КМВ), горнолыжные туры по России, отдых выходного дня в пригородах города Казани.
На перспективы летнего сезона смотрю весьма оптимистично.
Алиса Розанова
Туристический портал Татарстана
Туристический портал Татарстана