
«АвиаНова» подарила надежду
Чуть больше месяца прошло с того момента, когда молодая авиакомпания подарила жителям Татарстана уникальную возможность совершить полет до Москвы на современном комфортабельном авиалайнере всего лишь за 600-700 рублей, включая авиационные сборы. Еженедельно осуществлялось четыре рейса из Казани в Москву и обратно. Вылет осуществлялся из международного аэропорта Казань и аэропорта Бегишево в Нижнекамске.Пассажирам понравились цены и довольно неплохой уровень комфорта и сервиса на борту самолетов «Авиановы». На пресс конференции проходившей в Казани по поводу открытия рейса Казань-Москва представители компании говорили ,что Авианова пришла в серьез и надолго. Есть планы по дальнейшему развитию рейсов среди России. Все это давало надежду на, что учредители компании были настроены на серьезную работу.

Что же случилось? Кто «приземлил» «Авианову»?
Тут нужно вспомнить предысторию создания авиакомпании. Фактически компания принадлежит фирме "Эль Орбиса Инвестментс", зарегистрированной на острове Кипр. Главным инвестором проекта создания бюджетной авиакомпании выделяется Альфа-групп. Первый коммерческий рейс «АвиаНова» совершила на арендованном авиалайнере по маршруту «Москва – Сочи» в августе текущего года. Руководством компании озвучивались планы по приобретению собственного парка современных авиалайнеров. Была запланирована покупка более тридцати единиц техники. Представленные компании – серьезные игроки крупного бизнеса. Возможно, что кто-то поменял свое мнение по поводу такого выхода на рынок пассажирских авиаперевозок и способности на протяжении длительного периода времени продавать билеты по низким ценам.
На сегодняшний день существует небольшое количество российских авиакомпаний, которые прочно делят рынок внутренних авиалиний. Нужен ли там новый игрок с демократичными ценами?
Что говорит сама авиакомпания?
Руководство компании «АвиаНова» в комментариях по поводу сокращения количества рейсов указывают на технические причины. Согласно их заявлению, на эксплуатируемых самолетах необходимо установить новое оборудование.
Не менее активно высказываются и другие предположения. Среди них лидерство держит заявление представителя Росавиации о том, что в ходе телефонной беседы руководство компании «АвиаНова» подтвердило отсутствие спроса на бюджетные авиаперевозки.
Наиболее актуальным и соответствующим действительности выглядит предположение о технических причинах сокращения рейсов. Возможно это связано с тем, что авиакомпания располагает только двумя авиалайнерами. Согласно регламенту авиаперевозчиков в наличии всегда должен быть дублирующий парк. Когда один самолет в воздухе, второй в это время должен дублировать его на земле. «АвиаНова» сегодня не может позволить себе соответствия данному требованию. В свою очередь это может привести к лишению сертификата на перевозку пассажиров. То обстоятельство, что руководство компании не рискует сертификатом, можно истолковывать как сигнал к тому, что решение скоро будет найдено и желающие дешево слетать в Москву или наоборот в Казань , Челны, Нижнекамск смогут пользоваться возможностью быстро, комфортно и дешево добираться до Москвы.
Гульнара Каллимулина специально для портала Туризм в Татарстане