Приветствуем вас!

Приветствуем вас на портале Tattravel.ru: "Татарстан - Путешествуем вместе".
Tattravel.ru
Администратор сайта

Рамиль Мифтахов Президент ассоциации туристических агентств Республики Татарстан. Как кризис влияет на сферу туризма.
«минусы»     Клиентов  у туристических компаний стало меньше – они заняли выжидательную позицию. Традиционно на октябрь-ноябрь приходится пик бронирования новогодних туров. Однако нынешней осенью их забронировано на 40-50% меньше, чем в прошлом году. Многие отложили поездку на февраль-март. Пока сложно точно спрогнозировать, каким будет спад в летний сезон 2009, однако, я полагаю, он составит не менее 30%. «минусы»     В большей степени пострадают турагентства, предлагающие массовый пляжный и экскурсионный отдых. Отдых – это первое, на чем в трудные времена люди  начинают экономии. Кроме того, из-за ужесточения кредитной политики банков турагентства и туроператоры лишаются клиентов, которые приобретали путевки в кредит. Компании, предлагающие дорогой отдых – событийные туры и экзотику, а также лечение и образование за границей – также недополучат часть прибыли. Клиенты, которые отдыхали по графику «летом - пляж, зимой – лыжи», будут покупать более дешевые туры. Например, дорогие Бали и Доминикану на демократичный Тайланд или Египет, а элитный Куршавель – на Австрию или Андору.
«минусы»     Операторы будут снимать чартерные рейсы.  К примеру, в октябре «Тэз тур» уже отменил 2 чартера на Хургаду с вылетом из Москвы. Операторы, отправляющие чартеры из Казани – «Тэз тур», «Мостревел», «Coral Travel» и «Пегас-Туристик» - сократили объем перевозок на чартерных рейсах на 20-30%. Уменьшается колличество туров из Казани .
«минусы»     Авиакомпании ждет укрупнение. Однако, вопреки мнению некоторых игроков туристического рынка, возможное банкротство или поглощение авиакомпаний крупными игроками не приведет к улучшению качества и безопасности перевозок – даже у солидных компаний основу парка составляют старые самолеты, и возможности приобретать новые машины не предвидится.
«плюсы»     Туристический бизнес «вылечится» от кадрового голода. В докризисные времена, когда поток туристов ежегодно увеличивался как минимум на 15%, в агентствах не хватало грамотных менеджеров. В сложившейся ситуации выжившие игроки получают возможность брать на работу квалифицированных специалистов. Я сам недавно делал тестовую рассылку по туристическим агентствам с объявлением о наборе персонала. За два дня на почту пришло 15 резюме на вакансию менеджера  - такого высокого отклика не было никогда.
«плюсы»     Число туристических компаний , безусловно, сократится. Прекратят свое существование туристические фирмы, созданные как дополнительный бизнес владельцами агентств недвижимости и юридических контор. Финансовый кризис приведет к закрытию компаний, созданных ради того, чтобы со значительной скидкой выкупать у туроператора путевки «для своих».  Туристический рынок  еще до кризиса демонстрировал отрицательную динамику – в первом полугодии 20008 г. Было открыто на 30% меньше турфирм в Казани , чем за первые 6 месяцев 2007 г., а крупные игроки прогнозировали уход с рынка мелких компаний. Сложившаяся ситуация только ускорит этот процесс.
«плюсы»     Компании не станут «резать» продукт. Туроператоры будут продавать путевки на те же направления, что и раньше. Однако произойдет сокращение объемов продаж. Как следствие – не будет «горящих» путевок. Сокращение числа авиаперевозок приводит, во первых, к снижению рисков – лучше поднять один самолет с полной загрузкой, чем 3 полупустые машины. Во-вторых, выросла «глубина» продаж: если раньше можно было за день до вылета купить тур с большим дисконтом, то сегодня бронировать путевку надо не позднее чем за 3недели до вылета. Это позволяет туристическим компаниям работать с нормальной наценкой в 10-12%.

оригинал статьи в издании Деловой квартал №16 от ноября 2008 года


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информация