Приветствуем вас!

Приветствуем вас на портале Tattravel.ru: "Татарстан - Путешествуем вместе".
Tattravel.ru
Администратор сайта

Туристические агентства нашей страны имеют ярко выраженную направленность – отправку россиян в далекие страны к теплым морям, высоким горам и живописным просторам. Иными словами – за границу. Гораздо меньше компаний занимаются отдыхом в «нашей раше». Как правило, это те же самые компании, что занимаются зарубежным отдыхом, с отдельным департаментом для отдыха в России. И уж совсем маленькое число фирм встречает и всячески обихаживает иностранных туристов. Да-да, пока мы дружными рядами стоим на регистрации рейсов в другие страны, жители этих самых стран спешат в наши края. Какие они, зарубежные туристы? И что они ищут «в этой забытой богом стране»?

Удивительно, но факт, приезжают в основном пенсионеры, люди пожилые, или, как у нас говорят, люди третьего возраста. Хотя, увидев в паспортных данных год рождения 1928, хочется сказать, что уже, наверное, четвертого. К сожалению, некоторые из них так и не возвращаются на родину, заканчивая свои дни в России. Как потом признаются сопровождающие лица, «моя бабушка хотела увидеть Москву – это было ее последнее желание». Так что во фразе «увидеть Париж и умереть» французскую столицу можно смело менять на нашу.

Те же граждане, кто не собирается оставаться в сырой российской земле, чаще всего приезжают с экскурсионными турами в Москву или по маршруту Москва-Питер. Не меньшей популярностью у иностранных туристов пользуется Золотое Кольцо. Гораздо реже просят организовать прием с заездами в Тулу, Псков, Нижний Новгород, Казань. Есть любители Сибирских маршрутов: Москва-Екатеринбург-Иркутск-Улан-Удэ или Москва-Иркутск-Владивосток, так сказать, по следам последней царской семьи и декабристов.

Всех туристов объединяет жажда приехать в далекую и диковинную Россию, но в обслуживании граждан из разных государств есть свои тонкости. Французы, например, известны своей скупостью довольно давно, не обошлось без нее и здесь. Они стремятся заплатить поменьше, а получить побольше. Собственно, к этому, наверное, стремится любой турист, но не каждый будет придираться к мелочам и деталям так, как француз. Вместе с тем это, пожалуй, самая любопытная публика, имеющая самую широкую географию путешествий.

Конкуренцию в придирках французам могут запросто составить японцы. Эти граждане скрупулезно просматривают экскурсионную программу , выверяя по минутам время посещения всех музеев и соборов, комплектуя программу по своему усмотрению, не взирая на протесты российских менеджеров из разряда: «Помилуйте, но автобус не доедет от отеля до Красной площади за полчаса!» На четкий ответ, что в прошлом году одна группа так ездила и значит можно доехать, возразить нечего. Аргумент, что в этот раз экскурсионный день выпадает на субботу, а значит, будут пробки в сторону области, их не убеждает. За каждые лишние 15 минут программы приходиться бороться. Отдельная песня идет с питанием в ресторанах – японцы заказывают свое меню заранее, которое им обязаны предоставить по прибытию. И не дай бог, перепутают яблочную шарлотку с чиз-кейком – жди рекламацию.

Граждане Израиля тоже любят заглядывать в программу, сверяя часы и минуты оказания оплаченных ими услуг. Но еще больше они любят эту программу перекраивать – неоднократно и в последний момент. Питаются они, как правило, самостоятельно, но часто заказывают речные трамвайчики для прогулок или банкетов. География их туров ограничивается в основном Москвой и Санкт-Петербургом. По словам лидеров групп, туристы опасаются, что на них нападут из-за угла и с ними что-нибудь случится. Как ни крути, в России криминогенная обстановка.

Также импульсивны и непостоянны итальянцы – запланировать что-то заранее можно только очень приблизительно. В последний момент будет тысяча изменений от мелочных до глобальных. А вместе с ними и тысяча извинений – итальянцы очень галантны. Немцы, как и французы, весьма прижимисты, но поражают воображение запросами – то с менеджером супермаркетов хотят встретиться, то ферму посетить. Эдакие делегации по обмену опытом.

Самые щедрые и веселые, пожалуй, испанцы и граждане из стран Латинской Америки. Они хотят все, и за это все они готовы платить. Конечно среди латиносов страна стране рознь, но, как правило, оказавшись на другом конце света, они стараются насладиться туром по полной и берут предлагаемые им дополнительные экскурсии. Ведь неизвестно, доведется ли еще когда-нибудь выбраться к нам в гости.

В Москве иностранцы обычно смотрят Кремль, включая Оружейную палату и Алмазный фонд (особенно его любят японцы), различные церковные сооружения, включая парковые: Коломенское, Храм Христа Спасителя, Новодевичий монастырь. Неравнодушны они и к музеям. Самые распространенные – Пушкинский и Третьяковская галерея.

Но какими бы ни были туристы, что бы они ни пожелали посмотреть, задача российских турменеджеров – организовать их запросы так, чтобы все уезжали довольными.



Марина Миролюбова  специально для портала Туризм в Казани



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Информация